Чем двойная сплошная отличается от одной сплошной

фото чем двойная сплошная отличается от одной сплошной

Разметка дорожного движения

Разметка на дорожном полотне обеспечивает достаточно удобную и эффективную регулировку дорожного движения вне зависимости от наличия знаков.

Учитывая, что правила дорожного движения часто дают очень подробные сведения и предупреждения относительно пересечения одинарной и двойной сплошной, многие начинающие водители, а также те, кто не уделил достаточно внимания изучения теоретического вопроса, не могут сходу сказать, в чём лежат ключевые отличия между одинарной и двойной сплошной.

Для того, чтобы более подробно изучить этот аспект, а также дать исчерпывающие сведения относительно особенности разметки, желательно прояснить некоторые факторы. В первую очередь, дорожная разметка применяется по большей части именно внутри самого полотна, а не по краю, который, например, граничит с обочиной.

Кроме того, сплошная линия является строгим запретом на пересечение дорожного полотна вне зависимости от ситуации. Даже если на дороге имеются препятствия для движения, одинарная сплошная не пересекаются.

Сплошная линия наносится в 4 случаях. Стоит отметить, что больше ни один вид дорожной разметки не используется так часто, как сплошная линия. В первую очередь ее основной функцией является разграничение полос движения при наличии двух и трех, если имеются встречные.

В обязанности каждого водителя входит движение исключительно по этому направлению. Кроме того, при наличии трехполосного движения, белая сплошная линия предписывает движение исключительно по своей полосе без ее смены, даже если рядом полоса параллельного движения.

 

Чаще всего сплошная располагается между встречными полосами, причем на наиболее потенциально рискованных участках, где выезд на встречную полосу вне зависимости от ситуации категорически запрещен.

Такая разметка наносится на дорожное полотно со встречными полосами в условиях разнообразных крутых поворотов, где видимость ограничена, при близости различных перекрестков, железнодорожных переездов, пешеходных переходов, также велосипедных дорожек.

Кроме того, отдельно отмечается полоса, специально выделенная для разнообразных транспортных средств маршрутного типа, городских автобусов, троллейбусов, а также такси. В данном случае выезд на неё с проезжей части для дальнейшего движения также запрещен.

Сплошная линия также может наноситься и на дорогу, где имеется только одно направление. Делается это исключительно для того, чтобы не допустить перестроения транспорта в рамках определенного отрезка дороги. Чаще всего данная разметка наносится также при необходимости обеспечить повышенную безопасность.

Имеется фактор использования одинарной сплошной линии, а точнее коротких отрезков для оформления стояночных мест под транспорт. Это обеспечивает формирование определенного разметочного ограждения, которое указывает на точное месторасположение отправляемого на стоянке транспорта.

Именно поэтому нельзя оставлять транспорт на стоянке поперёк соответствующих парковочных мест. Это может быть приравнено к пересечению одинарной сплошной линии. Кроме того, необходимо указать ряд специфических случаев, когда сплошная применяется для обозначения островков безопасности, а также запрещения въезда на определенные участки дороги.

Часто одинарная сплошная применяется для управления транспортными потоками при их слиянии или разделении, чтобы водитель заблаговременно обеспечил переход на соответствующую полосу. Запрещение выезда на какие-либо участки оформляется именно в виде одинарной сплошной линии.

Что касается двойной сплошной, то используется она исключительно для разграничения потоков, направленных в противоположные стороны. Используется только на дорогах где имеется 4 и более полосы движения. Двойная сплошная никогда не наносится по краям дороги, а используется исключительно по центру при наличии полос встречного движения.

Использование двойной сплошной на достаточно широких трассах, а также там, где имеется более сложные разветвления, обусловлено тем, что обычная сплошная может применяться также для разграничения потоков, идущих в одном направлении. В данном случае водителю необходимо четко указать, где заканчивается поток транспорта, идущих в одном с ним направлении, и начинается встречный поток.

В частности, в рамках сложных развязок, мостов и магистралей одинарная сплошная обозначает необходимость в занятии своей полосы перед каким-либо маневром, поворотом или опасной зоной, в то время как двойная сплошная обозначает границу встречного потока движения транспорта по многополосному шоссе.