Чем двухтактный двигатель отличается от четырехтактного

миниатюра чем двухтактный двигатель отличается от четырехтактного

Различия двигателей

Появление обширного количества легкого транспорта на дорогах нашей страны сопряжено также и с необходимостью хорошо в нём разбираться. Разумеется, сердцем любой машины и транспортного средства является двигатель. При этом, на рынке присутствует множество как двухтактных, так четырехтактных двигателей в различных моделях скутеров.

Если при подсчете количества цилиндров не возникает особенных вопросов, то в рамках непосредственно самой работы агрегатов во всех особенностях разобраться способны только специалисты, а также люди, хорошо ознакомленные с принципами газообмена в двигателях внутреннего сгорания.

Стоит отметить, что при покупке скутера, этот вопрос становится особенно актуальным. Выбор в пользу двухтактной или четырехтактной модели может сыграть решающую роль в функционале и особенностях использования транспортного средства на практике. Именно поэтому чрезвычайно важно знать весь полный объем функционала и характеристик данных агрегатов.

Ключевым отличием этих типов двигателя являются особенности газообмена. Именно принципы подачи топливовоздушной дисперсии в цилиндре, а также последующее удаление конечных газов для нового такта определяют, какого типа данный двигатель.

Четырехтактный вариант предполагает на этапах очищения и наполнения цилиндра применение специализированного газораспределительного механизма. Сокращённо он называется ГРМ и обуславливает открытие и закрытие клапанов впрыска и выпуска в строго определенное выделенное время. Это обеспечивает максимальное повышение функциональности, эффективности и производительности всего процесса.

Если говорить о двухтактном двигателе, то здесь заполнение и очистка осуществляются параллельно со сжатием и расширением. В данном случае имеются два отверстия, которые управляются самим поршнем во время его движения. Практически в рамках непосредственно механики двухтактного двигателя реализована управляющая система, когда уже вследствие работы поршня, обеспечивается впрыск топлива и вывод газов.

Никакого газораспределительного устройства для двухтактного двигателя не требуется. Всё необходимое выполняют клапаны в цилиндрах. Благодаря таким конструкционным параметрам двухтактные двигатели намного легче, и конструкция их существенно проще.

Достаточно часто людей интересует мощность каждого из этих двигателей при условии одинакового объема. Четырехтактный двигатель предполагает на каждые два оборота коленвала один рабочий ход цилиндра. Если говорить о двухтактных вариантах, то здесь рабочий ход полностью соответствует одному обороту коленвала.

Таким образом, в теории двухтактный двигатель должен иметь вдвое большую мощность по отношению к своему объему. Тем не менее, из-за особенности реализации, а также потери мощности, обычно двухтактный преобладает в мощности от полутора до 1,8 раз.

Связано это преимущественно с тем, что ход поршня используется не полностью в рамках расширительного процесса, кроме того, очищение цилиндра от отработавших газов существенно хуже. Некоторое количество энергии тратится на продув, тогда так же, как и на другие протекающие в двухтактной системе процессы. В целом мощность такого двигателя компенсируется несколько повышенным потреблением горючего.

Благодаря отрегулированным процессам четырёхтактный двигатель использует горючие намного более эффективно, чем двухтактный. Фактически, в результате сопряжения в процессах впрыска и вывода отработанных газов, часть топливовоздушной смеси выбрасывается также.

Система смазки каких двигателей тоже различается радикально. Двухтактные скутеры требуют смешивания топлива и моторного масла в определенных указанных пропорциях. Именно сама топливовоздушная смесь поднимается по кривошипной и поршневой камерам и осуществляет смазку коленвала и шатуна.

В результате масло сгорает вместе с топливной смесью, отработанный газ удаляется тем же путем. В зависимости от конструкции конкретного транспортного средства, может быть как обычное объединение составов непосредственно перед заливкой горючего, так и параллельная подача, когда смешивание топлива и масла осуществляется уже на этапе впуска в самом патрубке. Именно последний принцип используется во всех видах современных скутеров.

Если говорить о четырехтактном двигателе, то здесь масло никогда не смешивается с самим топливом. В обязательном порядке применяется полная масляная инфраструктура, в частности насос, фильтры, клапаны и предназначенные для него трубопроводы.

Масляный бачок может располагаться как непосредственно в картере самого двигателя, так и отдельно. Именно в силу того, что масло в двухтактных двигателях является сгораемым, а в четырехтактном исполняет исключительно смазывающую роль, требования к их типам существенно различаются.