Кто такой маркетолог

фото Кто такой маркетолог

Профессия маркетолог

Эта профессия сегодня остается одной из самых востребованных, поэтому не удивительно, что информацию о ее особенностях и преимуществах ищут многие молодые люди. Само слово происходит из английского, на котором маркет означает рынок.

Маркетологом в широком смысле слова величают сотрудника компании, в обязанности которого входит изучение рынка, на котором работает организация.

Это позволяет понять, насколько высоким является спрос на выпускаемую продукцию, а также производить необходимые изменения, позволяющие в результате обеспечить более высокий уровень эффективности производства и нарастить продажи. Большая часть рекомендаций, которые вырабатывают маркетологи, в последующем используются специалистами для продажи товаров.

Маркетинг является новым понятием. Оно предусматривает целую систему, благодаря которой обеспечивается контроль над многими функциями предприятия. Комплексный подход к вопросу позволяет учесть положение рынка сбыта, а также организовать логистические линии, позволяющие повысить эффективность работы самой организации. Понятие, которое используется сегодня, своими корнями восходит к середине 20 столетия, когда начинает зарождаться так концепция торговли, которая используется сегодня.

Должностные обязанности

Работа маркетолога является творческой и интересной с одной стороны, но в то же время сложной и ответственной с другой. Специалисту предстоит провести анализ предпочтений потребителей, а также обеспечить грамотное продвижение товара. С этой целью сегодня доступно множество различных инструментов, каждый из которых обладает своими отличительными чертами и сферой применения.

Маркетологу необходимо обеспечить существующий рынок точной оценкой, отвечающей действительности. Если подобные работы не будут выполнены, то эффективность производства может значительно пострадать, что станет причиной репутационных и финансовых убытков для самой компании.

Маркетологу предстоит регулярно иметь дело с огромным массивом информации. Он должен тщательно изучить отрасль, в которой работает его компания. Только после этого он сможет приступить к разработке метода оптимизации процессов.

Результатом такой деятельности, которая во многом напоминает научную, становится получение детального отчета, где содержится вся необходимая информация для успешной деятельности компании. Для обработки информации специалист может пользоваться как привычными средствами, включая таблицы и графики, так и компьютерными программами и обширными базами данных.

После проведения сравнения и повторной проверки маркетолог может сделать довольно детальный и точный прогноз и предоставить рекомендации.

Маркетолог может выполнять отдельные функции специалистов, работающих на смежных должностях. К примеру, он может быть одновременно экономистом, обеспечивая детальное внимание к процессам ценообразования, а также находя целевую категорию пользователей, включая позиционирование продукта на рынке. Высокая квалификация дает возможность сотруднику заниматься инвестиционными вопросами.

Многие маркетологи в результате своей успешной деятельности становятся неотъемлемой частью рабочего коллектива компании, обеспечивая построение бизнес-планов. Но следует помнить, что на уровне руководящего звена должность маркетолога в компании часто является довольно высокой.

Например, если организация объединяет сотни сотрудников, то в ней есть одновременно маркетинговый и рекламный отдел, должность руководителя которых часто совмещена. Причина довольно проста и даже прозаична. Дело в том, что реклама будет эффективной только в том случае, если она ориентирована на конкретную группу населения, которая заинтересована в потреблении продукции.

По этой причине руководство подобными отделами должно быть сосредоточено в одних руках. Также опытный маркетолог может возглавить и отдел планирования, если такая структура есть в компании.

Среди личных качеств, которыми должен обладать специалист, стоит отметить:

  • коммуникабельность;
  • внимательность;
  • аналитический склад ума.

Ему должно быть комфортно длительно время заниматься бумажной работой, составляя графики, таблицы и другие визуальные элементы, позволяющие донести свои идеи. Работать часто приходится сверхурочно, особенно в период запуска новой продукции или изменения позиционирования на рынке. Человеку потребуется иметь определенную творческую жилку, а также демонстрировать серьезную стойкость перед воздействием стресса, ведь на работе могут встречаться самые разные ситуации.