Сионисты – кто это

фото Сионисты - кто это

История сионизма

Сегодня сионизм – это название движения, которое требует и продвигает еврейское государство в Эрец Исраэль, современная Палестина. Вера в то, что евреи нуждаются в своем собственном государстве в этой области, составляет около 150 лет.

Но надежда вернуться в Израиль намного старше. Это часть еврейской мысли и литургии после разрушения Второго Храма в Иерусалиме и изгнания римлянами.

Связь еврейского народа с «Землей обетованной» начинается, согласно еврейскому взгляду в Библии, с божественным обетованием земли Аврааму и его потомкам. Исторически сложилось так, что отношения людей с землей могут быть датированы VI-м веком до нашей эры, временем вавилонского изгнания. Это правда, что евреи, израильтяне, иудеи всегда называли свою землю Израилем.

Но это имя имеет множество синонимов. Один из них – Сион, после горы Сион в Иерусалиме. В диаспоре евреи сформулировали свое желание вернуться в землю Израиля. Для большинства Сион был мечтой, а также стремлением к Мессии.

В XIX веке с распространением антисемитизма, рационализма и национального самосознания в Европе появилось несколько групп, которые в реальном возвращении в Эрец Исраэль и создании своего собственного государства видели решение проблем евреев. Сионистское движение является коллективным термином для многих разных способов мышления, интерпретаций и идеалов.

Общим для них было мнение, что государство Израиль является не только окончанием полета от антисемитизма, но прежде всего самореализацией. Установление национального единства должно было идти рука об руку с открытием и обновлением самих евреев.

Первыми видными представителями этой позиции были социалистические евреи. Моисей Гесс стал сторонником идеи сионизма. В 1862 году он написал «Рим и Иерусалим, последний национальный вопрос», в котором он предложил социалистическое государство в Палестине в качестве решения. Из этой идеи возникли две большие группы в сионистском движении: социалистический сионизм и рабочий сионизм.

В 1862 году немецкий православный раввин Цви Хирш Калишер опубликовал книгу «Дришат Сион». В нем он пишет, что спасение евреев и возвращение на родину, которое они надеялись, могли быть достигнуты только благодаря самопожертвованию и самопомощи. Это стало решающим стимулом для создания религиозного сионизма.

Там, где эмансипация через равные права была немыслима, особенно в царской России, усилилось сионистское движение социальной самоэмансипации. Самой выдающейся фигурой этой группы был Иегуда Лейб Пинскер. Также аффилированным была ранняя восточноевропейская ассоциация Чибат-Цион.

Другой подгруппой сионизма был культурно-лингвистический вариант. Писатель Ахад Хаам («один из людей» или «неспециалист»), известный как Ашер Гинсберг и другие, критиковал политизацию подходов к решению проблемы. По ее мнению, самореализация в ее собственной стране должна была носить культурный характер. Кроме того, язык евреев должен снова ожить. Пионером этого развития стал «возрождение» иврита, Элиэзер Бен Иегуда.

Прошло много лет, не без больших дискуссий и споров. Проводилось интенсивное обсуждение вопроса о том, могут ли евреи создавать свое собственное государство в других местах, кроме Палестины. Было предложено не менее 33 возможных решений. Прежде всего, предложения о создании еврейского государства на просторах в Аргентине или Уганде достигли самых высоких волн.

Прагматичный Герцль и политический сионизм были в пользу, но потерпели поражение в результате голосования на 6-м Сионистском конгрессе в 1903 году. Наконец, спустя 50 лет после первого сионистского конгресса, Организация Объединенных Наций решила создать еврейское государство в Палестине. Год спустя, в 1948 году, около 600 000 евреев снова основали независимое еврейское государство: Израиль.

Сегодня сионистское движение и его организации служат сохранению и поддержанию демократической, современной, зеленой земли для евреев – в том месте, где жили их предки: в Эрец Исраэль.

В Израиле есть несколько молодых историков, которые стремятся разработать новую концепцию, то есть решение проблем, которые классический сионизм не смог решить. Это включает, в частности, вопрос о сосуществовании евреев и арабов, но это также включает проблему оккупированных территорий.

Проблема с классическим сионизмом заключалась в том, что он никогда не определял границы устанавливаемого государства. Если вы прочтете труды Теодора Герцля, то «Альтнеуланд» простирается до Ливана и Сирии, но также охватывает районы справа и слева от Иордана. На сегодняшний день нет удовлетворительного определения предела.