Вертикально интегрированная компания – что это такое простыми словами?

Фото Вертикально интегрированная компания – что это такое простыми словами?

Что представляет собой вертикально интегрированная компания

Одним из эффективных способов ведения собственного бизнеса является создание вертикально интегрированной компании.

В настоящее время такие организации составляют основу российской и мировой экономики.

Несмотря на популярность такого метода организации предприятия, все же он имеет определенные недостатки и особенности, на которые обязательно стоит обратить внимание, чтобы понимать, как с ними можно справляться.

Наличие стимулов

Крупные вертикально интегрированные компании постоянно диктуют свои условия мировой экономике. Они представляют собой основу поддержки стабильности практически любого государства.

В России интеграционные процессы в последние несколько лет становятся все более значимыми. Это обусловлено тем, что для них в настоящее время существуют весьма благоприятные условия развития, что выражается в постепенном снятии государством различных барьеров на пути развития компаний.

Владельцы крупных предприятий могут постоянно усиливать свои конкурентные позиции, влияя на контроль над рыночной обстановкой страны.

Проведенный анализ рынка показал, что разные интеграционные процессы обусловлены своими конкретными стимулами.

Типы стимулов

На сегодняшний день существуют два основных типа стимулов, которые характеризуют вертикально интегрированные организации, такие как:

  1. Внутренние. Сюда входят предположительные и фактические преимущества, которые может получить организация в ходе внедрения той или иной интеграции. Как правило, для этого необходимо эффективное взаимодействие нескольких участников группы, направленное на изменение определенных рыночных структур, чтобы улучшить условия, сделав их более благоприятными для фирмы.
  2. Внешние. Они представляют собой требования, что возникают по отношению к организациям исходя из особенностей структуры определенной отрасли, в сегмент которого входит компания. Также к внешним стимулам относятся действия непосредственно самых фирм.

Внешние стимулы могут быть как стратегическими, так и нестратегическими. Последние определяются на основании характеристик отраслевого рынка, что фактически напрямую не влияют на деятельность организации. К ним относятся такие факторы, как:

  • емкость и насыщенность рынка;
  • эффект масштаба производства;
  • сложившаяся в конкретных условиях концентрация покупателей и продавцов;
  • степень эластичности спроса на товары и услуги;
  • развитие инфраструктуры;
  • наличие иностранной конкуренции;
  • барьеры административного типа;
  • общая экономическая конъюнктура;
  • издержки, связанные с осуществлением трансакций.

Стратегические стимулы в свою очередь характеризуют непосредственно саму структуру рынка. Они комбинируются друг с другом в зависимости от того, как взаимодействуют различные компании.

Стратегические стимулы бывают таких типов, как:

  • дискриминация деятельности компании (к примеру, ценовая);
  • характер интеграционных процессов;
  • степень интеграции предприятия;
  • согласование действия различных компаний на рынке;
  • присутствие и влияние конкурентных организаций;
  • действия других участников рынка, направленные на ограничения входа в него.

Таким образом, на основании всех вышеперечисленных стимулов и происходит организация вертикально интегрированных корпораций.

Преимущества вертикально интегрированных компаний

В экономике РФ доминируют такие вертикально интегрированные корпорации, как ОАО «Роснефть». Это обусловлено такими преимуществами данного способа ведения бизнеса:

  1. Обеспечение абсолютно нового уровня управления. Он открывает возможность для координирования интересов, процессов и методик управления всех участников объединения. Это в свою очередь отражается на реальном увеличении производительности.
  2. Появление возможности обмена важными в стратегическом плане данными. Введение каких-либо инновационных идей на одном участке провоцирует распространение соответствующего положительного эффекта на другие части структуры.
  3. Снижение зависимости от дистрибьюторов и поставщиков. Это связано с постоянным ростом независимости деятельности организации от влияния на ее деятельности внешних факторов. Это крайне важно на динамичных рынках с большим количеством участников или ограниченным объемом ресурсов.

Вертикально интегрирование, которое использовали такие компании, как ОАО «Роснефть» и ООО «Лукойл» позволило внедрить одним из самых эффективных методик ведения внутреннего оборота товарами, обеспечив при этом хороший уровень управления запасами производства. Вследствие этого во многих случаях преодолеваются кризисные явления, связанные с проблемами сбыта продукции по технологической цепи.